Условия (порядок) выполнения норматива
Обучаемые в составе подразделения выполняют боевую задачу в пешем порядке или на открытой штатной технике, находятся в районе сосредоточения на открытой боевой (специальной) технике или вне машин.
Имитируется вспышка ядерного взрыва или подается команда «Вспышка справа (слева)» и т.д. По вспышке или команде обучаемые залегают на местности (на дно кузова), а при наличии в двух-трех шагах естественных укрытий, блиндажей или убежищ занимают их.
Категории обучаемых | Оценка по времени | ||
Отлично | Хорошо | Удовлет | |
Военнослужащие
Отделение, расчет Батарея |
2 с
3 с 4 с |
3 с
4 с 5 с |
4 с
5 с 6 с |
При движении на штатной технике механик-водитель останавливает машину, ставит ее на тормоз, глушит двигатель, закрывает боковые стекла автомобиля и жалюзи. Весь личный состав закрывает люки и крепко держится за имеющиеся поручни или агрегаты, а водитель пригибается ниже ветрового стекла.
Категории обучаемых | Оценка по времени | ||
Отлично | Хорошо | Удовлет | |
Отделение, расчет
Батарея |
7 с
9 с |
8 с
10 с |
10 с
12 с |
Время отсчитывается с момента подачи команды до принятия обучаемыми соответствующего положения.
Ошибки, снижающие оценку на один балл:
- не использованы защитные свойства местности, инженерных сооружений и техники;
- не спрятаны кисти рук под себя или не поднят воротник шинели;
- водитель не поставил боевую технику (автомобиль) на тормоз, или не выключил двигатель, или не закрыл жалюзи.
Ошибки, определяющие оценку «Неудовлетворительно»:
- на открытой местности обучаемый не лег головой в сторону противоположную взрыву;
- не закрыт люк (дверь) машины или боковые стекла автомобиля
Последовательность (порядок) выполнения норматива
По команде «Вспышка справа (слева)» и т. д.:
а) При расположении на открытой местности:
— залечь лицом вниз; ногами в сторону вспышки;
— поднять воротник;
— кисти рук и оружие спрятать под себя.
б) При наличии в двух-трех шагах естественного укрытия или инженерного сооружения занять его.
в) При движении в штатной технике:
— водителю — остановить машину, поставить на тормоз, заглушить двигатель, закрыть жалюзи и люки и крепко держаться за поручни или агрегаты, а в автомобиле, кроме того,— пригнуться ниже ветрового стекла;
— экипажу — закрыть люки, пригнуться ниже ветрового стекла или лечь «лицом вниз на дно кузова и крепко держаться за поручни или агрегаты автомобиля.