Цель тренировки:
- Совершенствовать технику неполной разборки и сборки автомата после неполной разборки;
- Выполнить Н-ОгнП-7 и Н-ОгнП-8;
- Оценить выполнение нормативов каждым обучаемым.
Время: ____ минут
Место тренировки: __________________________________________
Материальное обеспечение:
- Учебные автоматы — 2 шт.;
- Плащ-палатка – 2 шт.;
- Стол – 2 шт.;
- Секундомер – 1 шт.
Порядок проведения тренировки
№ п.п. | Действия руководителя тренировки |
Действия обучаемых | Характерные ошибки | |||||||||
1. | Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». | Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру). | ||||||||||
Довожу до военнослужащих, что неполная разборка автомата производится при чистке и смазке, а также при осмотре оружия, а затем осуществляется его сборка. | Слушают и запоминают. | |||||||||||
2. | Показываю порядок проведения неполной разборки автомата, а затем его сборку после неполной разборки.
Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите». Для разборки оружия (Н-ОгнП-7) подаю команду: «К неполной разборке оружия — Приступить». Для сборки оружия после неполной разборки (Н-ОгнП-8) подаю команду: «К сборке оружия после неполной разборки — Приступить». В процессе показа объясняю последовательность проведения разборки и сборки оружия и как необходимо действовать при отделении (присоединении) отдельных частей и механизмов автомата с использованием принадлежности. В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения нормативов, вызываю для показа наиболее подготовленного военнослужащего. |
Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок неполной разборки, а затем сборки автомата после неполной разборки и способы использования принадлежности автомата. | ||||||||||
3. | Для неполной разборки автомата очередной смене подаю команду: «К неполной разборке оружия — Приступить».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-7 по времени и условиям выполнения.
Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета). |
Обучаемые отделяют магазин и проверяют, нет ли патрона в патроннике.
Вынимают пенал принадлежности из гнезда приклада. Отделяют шомпол. Отделяют у автомата дульный тормоз-компенсатор. Отделяют крышку ствольной коробки. Отделяют возвратный механизм. Отделяют затворную раму с затвором. Отделяют затвор от затворной рамы. Отделяют газовую трубку со ствольной накладкой. Докладывают руководителю тренировки о выполнении норматива, например: «Готово». |
При выполнении команды «К неполной разборке оружия — Приступить», допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. нарушена последовательность выполнения норматива; 2. части и механизмы уложены на подстилку не в порядке разборки; 3. разобранные части касаются друг друга или уложены одна на другую. Снижающие оценку до неудовлетворительно: 1. разобранные части оружия бросались на подстилку; 2. применялись излишние усилия и резкие удары для разборки; 3. допущены другие действия, которые могли бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия. |
|||||||||
Для сборки оружия после неполной разборки очередной смене подаю команду: «К сборке оружия после неполной разборки — Приступить».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-8 по времени и условиям выполнения (после контрольной отработки Н-ОгнП-7).
Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета). |
Обучаемые присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой.
Присоединяют затвор к затворной раме. Присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке. Присоединяют возвратный механизм. Присоединяют крышку ствольной коробки. Спускают курок с боевого взвода и ставят на предохранитель. Присоединяют у автомата дульный тормоз-компенсатор. Присоединяют шомпол. Вкладывают пенал в гнездо приклада. Присоединяют магазин. |
При выполнении команды «К сборке оружия после неполной разборки — Приступить, допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. нарушена последовательность выполнения норматива; 2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл). Снижающие оценку до неудовлетворительно: 1. применялись излишние усилия и резкие удары при сборке оружия; 4. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия. |
||||||||||
4. | Оцениваю выполнение нормативов и заполняю карточку контроля. | Запоминают личные оценки и время выполнения нормативов. | ||||||||||
5. | По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. | Действуют в строгом соответствие с моими командами. | ||||||||||
6. | Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. | Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки. |