Цель тренировки:
- Отработать порядок изготовки к стрельбе из автомата лежа с руки и разряжание оружия;
- Выполнить Н-ОгнП-1 и Н-ОгнП-2;
- Оценить выполнение нормативов каждым обучаемым.
Время: ____ минут
Место тренировки: __________________________________________
Материальное обеспечение:
- Исходное положение и рубеж открытия огня, оборудованные в соответствии с требованиями Курса стрельб;
- Стрелковое орудие на каждого обучаемого;
- Учебные патроны по 5 шт. на каждого обучаемого;
- Секундомер – 1 шт.
Порядок проведения тренировки
№ п.п. | Действия руководителя тренировки |
Действия обучаемых | Характерные ошибки | |||||||||
1. | Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». | Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру). | ||||||||||
Довожу до военнослужащих, что при стрельбе лежа с руки значительно уменьшает возможность поражения автоматчика противником. Это положение применяется редко и только в тех случаях, когда использование другого способа невозможно. | Слушают и запоминают. | |||||||||||
2. | Показываю технику и последовательность изготовки к стрельбе из автомата лежа с руки и порядок разряжания оружия после стрельбы.
Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите». Для изготовки к стрельбе лежа с руки (Н-ОгнП-1) подаю команду: «К бою». Для разряжания оружия в пешем порядке после стрельбы из положения лежа с руки (Н-ОгнП-2) подаю команду: «Разряжай», «Отбой». В процессе показа объясняю последовательность выполнения нормативов. В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения нормативов, вызываю для показа наиболее подготовленного военнослужащего. |
Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения нормативов. | ||||||||||
Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два — Становись». | Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру). | |||||||||||
Подает команду: «Такому-то (очередной смене) получить на пункте боепитания учебные патроны», «Раздатчику боеприпасов (начальнику пункта боепитания), выдать такому-то (смене) по пять учебных патронов». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки. | Получает учебные патроны, осматривают их, снаряжает ими магазин. Под руководством старшего смены следует на исходный рубеж. | |||||||||||
3. | Для изготовке к стрельбе каждому стреляющему уточняю порядок выполнения упражнения (огневую позицию, место и положение для стрельбы, сектор стрельбы, направление движения, порядок выдвижения на рубеж открытия огня, очередность стрельбы и т.п.) и подаю команду: «К бою».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-1 по времени и условиям выполнения.
Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета). |
Обучаемые в соответствие с поставленной задачей, ускоренным шагом или бегом, выдвигаются на огневую позицию (место для стрельбы).
На ходу снимают оружие с «ремня»; берут его в одну или обе руки, как удобнее. Занимают огневую позицию на рубеже открытия огня. Принимают положение для стрельбы лежа с руки. Присоединяют к автомату снаряженный магазин. Снимают автомат с предохранителя, ставят переводчик на необходимый вид огня. Энергично отводят затворную раму назад до отказа и отпускают ее. Ставят автомат на предохранитель, и переносят правую руку на пистолетную рукоятку. Докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов». |
При выполнении команды «К бою», допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. нарушена последовательность выполнения норматива; 2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл); 3. прицел установлен не на нулевую отметку. Снижающие оценку до неудовлетворительно: 1. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия. |
|||||||||
Для разряжания оружия в пешем порядке при стрельбе из положения лежа с руки очередной смене подаю команду: «Разряжай», «Отбой».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-2 по времени и условиям выполнения (после контрольной отработки Н-ОгнП-1).
Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета). |
Обучаемые ставят автомат на предохранитель.
Отделяют магазин. Снимают автомат с предохранителя. Медленно отводят затворную раму за рукоятку назад, извлекают патрон из патронника и отпускают затворную раму. Нажимают на спусковой крючок (спускают курок с боевого взвода). Ставят автомат на предохранитель, ложат его на землю. Докладывают: «Оружие разряжено и поставлено на предохранитель». Вынимают патроны из магазина и укладывают магазин в сумку. Подбирают патрон, извлеченный из патронника. Встают и берут оружие «на ремень». Ускоренным шагом или бегом возвращаются на исходное положение. Занимают исходное положение в 10 м от огневой позиции (места для стрельбы), при этом имеют автомат в положении «На ремень», магазин в сумке, сумку застегнутой, учебные патроны россыпью в руке. |
При выполнении команды «Разряжай», «Отбой», допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. нарушена последовательность выполнения норматива; 2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл). Снижающие оценку до неудовлетворительно: 1. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия. |
||||||||||
4. | Оцениваю выполнение нормативов и заполняю карточку контроля. | Запоминают личные оценки и время выполнения нормативов. | ||||||||||
5. | По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. | Действуют в строгом соответствие с моими командами. | ||||||||||
6. | Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. | Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки. |