Постер

Цель тренировки:

  1. Совершенствовать порядок выполнения элементов 1 УУС и технику заряжания и разряжания оружия.

Время:                        ____ минут

Место тренировки:     ____________________________________________

Материальное обеспечение:

  1. Исходное положение и рубеж открытия огня, оборудованные в соответствии с требованиями Курса стрельб;
  2. Стрелковое орудие на каждого обучаемого;
  3. Учебные патроны 15 шт. на каждого обучаемого смены (в трех магазинах по 5 шт.);
  4. Секундомер – 1 шт.

Порядок проведения тренировки

№ п.п. Действия
руководителя тренировки
Действия обучаемых Характерные ошибки
1. Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).
Довожу до военнослужащих, что стрельба из автомата при выполнении 1 УУС производится:

1.       при первом показе из положения лежа с руки;

2.       при втором показе с колена;

3.       при третьем показе стоя.

Напоминаю порядок выполнения данного упражнения.

Слушают и запоминают.
2. Показываю порядок выполнения упражнения из автомата и технику разряжания оружия после стрельбы.

Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».

Последовательно подаю команды: «К бою». «Огонь». «Разряжай». «Оружие к осмотру». «Встать». «Напра-Во» («Нале-Во»). «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш».

В процессе показа объясняю последовательность выполнения этих команд.

В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения этих команд, вызываю для их показа наиболее подготовленного военнослужащего.

Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения упражнения.
Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два — Становись». Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру).
Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команду: «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по 15 патронов». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки. Очередная смена получает по 15 учебных патронов, снаряжает магазины (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяет наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следует на исходный рубеж.
На исходном рубеже уточняю смене боевую задачу, а каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, очередность смены положений, мишень по которой вести огонь, вид огня и очередность стрельбы). Слушают и запоминают.
3. Убедившись в готовности смены к стрельбе, командую: «К бою».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Обучаемые, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, принимают положение для стрельбы лежа, заряжают оружие (переводчик огня переводят в положение ОД), изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов». Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.        правая нога вперед и вправо выставляется не энергично (не кратчайшим путем) и «шаркает» по земле;

2.        автомат направлен не в сторону цели;

3.        корпус тела расположен не под углом к плоскости стрельбы;

4.        корпус тела изгибается в пояснице вправо или влево;

5.        при досылании патрона в патронник затворная рама сопровождается рукой.

Приняв доклады о готовности к стрельбе, подаю команду «Огонь». Обучаемые обнаруживают цель, прицеливаются каждый в свою мишень и самостоятельно открывают огонь:

при первом показе мишени из — положения лежа;

при втором показе – с колена;

при третьем показе — стоя.

Из каждого положения производят по одному выстрелу учебными патронами.

По окончании стрельбы стреляющие ставят оружие на предохранитель и докладывают, например: «Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай». Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено». Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.        не установлен прицел на «П»;

2.        для извлечения патрона из патронника затворная рама отведена назад резко, а в обратном направлении она сопровождалась рукой;

3.        не сделан спуск курка;

4.        магазин не уложен в сумку, а примкнут к автомату;

5.        не подобран патрон, извлеченный из автомата.

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому обучаемому и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения. Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Сдают оставшиеся боеприпасы.

Последовательно подаю команды: «Встать», «Напра-Во» («нале-Во»), «Для осмотра мишеней за мной шагом (бегом) – Марш». Подвожу обучаемых к мишеням, указываю на допущенные ошибки при прицеливании и отмечаю попадания (условно). Шагом или бегом в колонну по одному выдвигаются к мишеням и становятся в одном метре напротив своих мишеней.

Запоминают результаты стрельбы, ошибки в прицеливании и рекомендации для производства меткого выстрела.

Возвращаю смену на исходный рубеж, для этого подаю команду: «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш», а затем заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих мишеней и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: Мишень № 4 поражена столькими-то выстрелами, выбито столько-то очков. Боеприпасы израсходованы полностью, задержек при стрельбе не было (были такие-то)». Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.        оружие находится не в положении «На ремень»;

2.        сделан неправильный доклад о результатах выполнения упражнения.

4. Делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела. Оцениваю выполнение упражнения и заполняю карточку контроля. Запоминают ошибки при стрельбе и личные оценки.
Аналогично оцениваю остальной личный состав.
5. По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. Действуют в строгом соответствие с моими командами.
6. Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.

 

СКАЧАТЬ

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: