Цель тренировки:
- Совершенствовать порядок выполнения элементов 3 УУС и технику заряжания и разряжания оружия.
Время: ____ минут
Место тренировки: ____________________________________________
Материальное обеспечение:
- Исходное положение и рубеж открытия огня, оборудованные в соответствии с требованиями Курса стрельб;
- Стрелковое орудие на каждого обучаемого;
- Учебные патроны по 30 шт. на каждого обучаемого (в двух магазинах по 2 шт.);
- Секундомер – 1 шт.
Порядок проведения тренировки
№ п.п. | Действия руководителя тренировки |
Действия обучаемых | Характерные ошибки |
1. | Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». | Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру). | |
Довожу до военнослужащих, что стрельба из автомата при выполнении 3 УУС производится:
1. из автомата – стоя из окопа с упора; 2. из ручного пулемета — стоя из окопа с сошки. Напоминаю условие выполнения данного упражнения. |
Слушают и запоминают. | ||
2. | Показываю порядок выполнения упражнения из автомата и технику разряжания оружия после стрельбы.
Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите». Последовательно подаю команды: «К бою». «Огонь». «Разряжай». «Оружие к осмотру». «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш». В процессе показа объясняю последовательность выполнения этих команд. В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения этих команд, вызываю для их показа наиболее подготовленного военнослужащего. |
Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения упражнения. | |
Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два — Становись». | Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру). | ||
Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команду: «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по 30 патронов». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки. | Получив по 30 учебных патронов, осматривают их, снаряжают два магазина по 15 патронов в каждом (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяют наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следуют на исходный рубеж. | ||
На исходном рубеже уточняю смене боевую задачу, а каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, очередность смены позиций, вид огня и очередность стрельбы). | Слушают и запоминают. | ||
3. | Убедившись в готовности смены к стрельбе, командую: «К бою».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. |
Стреляющие, в соответствии с поставленной задачей, выдвигаются на рубеж открытия огня, занимают окоп для стрельбы стоя, заряжают оружие, изготавливаются к стрельбе и докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов». | Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. автомат направлен не в сторону цели; 2. при досылании патрона в патронник затворная рама сопровождается рукой. |
Приняв доклады о готовности к стрельбе, подаю команду «Огонь». | Действуя в соответствии с полученной задачей, обнаруживают цели на своих направлениях, прицеливаются и самостоятельно открывают огонь.
Смену огневой позиции (перемещение по окопу) стреляющие производят самостоятельно после каждого показа цели или ее поражения. По окончании стрельбы стреляющие ставят оружие на предохранитель и докладывают, например: «Рядовой Иванов, стрельбу закончил». |
||
Подаю команду «Разряжай». | Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено». | Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. не установлен прицел на «П»; 2. для извлечения патрона из патронника затворная рама отведена назад резко, а в обратном направлении она сопровождалась рукой; 3. не сделан спуск курка; 4. магазин не уложен в сумку, а примкнут к автомату; 5. не подобран патрон, извлеченный из автомата. |
|
Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому обучаемому и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения. | Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.
Сдают оставшиеся боеприпасы. |
||
Возвращаю смену на исходный рубеж, для этого подаю команду: «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш», а затем заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. | Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих направлений и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: атакующая (отходящая) группа пехоты – поражена (не поражена), огневая группа — поражена (не поражена), атакующий стрелок — поражен (не поражен). Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью, осталось столько-то патронов), задержек при стрельбе не было (были такие-то)». | Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. оружие находится не в положении «На ремень»; 2. сделан неправильный доклад о результатах выполнения упражнения. |
|
4. | Делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела. Оцениваю выполнение упражнения и заполняю карточку контроля. | Запоминают ошибки при стрельбе и личные оценки. | |
Аналогично оцениваю остальной личный состав. | |||
5. | По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. | Действуют в строгом соответствие с моими командами. | |
6. | Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. | Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки. |