Постерuchebniy-center.ru

Цель тренировки:

  1. Совершенствовать порядок выполнения элементов 1 УКС и технику заряжания и разряжания оружия.

Время:                        ____ минут

Место тренировки:     ____________________________________________

Материальное обеспечение:

  1. Исходное положение и рубеж открытия огня, оборудованные в соответствии с требованиями Курса стрельб;
  2. Стрелковое орудие на каждого обучаемого;
  3. Учебные патроны по 12 шт. на каждого обучаемого (в двух магазинах по 2 шт.);
  4. Секундомер – 1 шт.

Порядок проведения тренировки

№ п.п. Действия
руководителя тренировки
Действия обучаемых Характерные ошибки
1. Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).
Довожу до военнослужащих, что стрельба при выполнении 1 УКС производится:

1.       из всех видов оружия из-за укрытия (пень, камень, воронка, окоп и т. п.):

2.       из автомата — лежа с руки (упирать оружие магазином в грунт запрещается), с колена или стоя;

3.       из ручного пулемета — с сошки.

Слушают и запоминают.
2. Показываю порядок выполнения упражнения из автомата и технику разряжания оружия после стрельбы.

Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».

Последовательно подаю команды: «К бою». «Огонь». «Разряжай». «Оружие к осмотру». «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш».

В процессе показа объясняю последовательность выполнения этих команд.

В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения этих команд, вызываю для их показа наиболее подготовленного военнослужащего.

Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения упражнения.
Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два — Становись». Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру).
Для получения боеприпасов очередной сменой подаю команду: «Раздатчику боеприпасов, выдать смене по 12 патронов». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки. Получив по 12 учебных патронов, снаряжают ими два магазина (если боеприпасы получены в снаряженных магазинах, то проверяют наличие патронов по контрольному отверстию в магазинах) и следуют на исходный рубеж.
На исходном рубеже уточняю смене боевую задачу, а каждому стреляющему порядок выполнения упражнения (место и положение для стрельбы, вид огня и очередность стрельбы и т.п.). Слушают и запоминают.
3. Убедившись в готовности смены к стрельбе, командую: «К бою».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Действуя в соответствии с полученной задачей выдвигаются на рубеж открытия огня и занимают указанное место.

Принимают положение для стрельбы определенное руководителем стрельбы [из-за укрытия (из-за пеня или камня, из воронки или окопа и т. п.)], из автомата — лежа с руки (упирать оружие магазином в грунт запрещается), с колена или стоя; из ручного пулемета — с сошки).

Заряжают оружие и изготавливаются к стрельбе.

Докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.       при стрельбе лежа правая нога вперед и вправо выставляется не энергично (не кратчайшим путем) и «шаркает» по земле; корпус тела расположен не под углом к плоскости стрельбы;

2.       автомат направлен не в сторону цели;

3.       при досылании патрона в патронник затворная рама сопровождается рукой.

Приняв доклады о готовности к стрельбе, подаю команду «Огонь». Действуя в соответствии с полученной задачей, обнаруживают цели на своих направлениях, прицеливаются и самостоятельно открывают огонь.

По мере расхода боеприпасов самостоятельно производят смену магазина.

По окончании стрельбы ставят оружие на предохранитель и докладывают, например: «Рядовой Иванов, стрельбу закончил».

Подаю команду «Разряжай». Разряжают оружие и докладывают, например: «Рядовой Иванов, оружие разряжено». Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.       не установлен прицел на «П»;

2.       для извлечения патрона из патронника затворная рама отведена назад резко, а в обратном направлении она сопровождалась рукой;

3.       не сделан спуск курка;

4.       магазин не уложен в сумку, а примкнут к автомату;

5.       не подобран патрон, извлеченный из автомата.

Командую: «Оружие – К осмотру». Подхожу поочередно к каждому обучаемому и осматриваю оружие, изымаю неизрасходованные боеприпасы, делаю соответствующую запись в графе «Расход боеприпасов» в ведомости учета результатов выполнения упражнения. Представляют оружие для осмотра, после осмотра производят спуск курка и ставят оружие на предохранитель.

Сдают оставшиеся боеприпасы.

Возвращаю смену на исходный рубеж, для этого подаю команду: «Смена, на исходный рубеж шагом (бегом) — Марш», а затем заслушиваю доклад каждого обучаемого о его действиях при выполнении упражнения, о наблюдении за результатами стрельбы, расходе боеприпасов, неисправностях и задержках при стрельбе. Выстраиваются на исходном рубеже в одну шеренгу напротив своих направлений и докладывают, например: «Товарищ капитан, рядовой Иванов выполнял боевую задачу по уничтожению противника в указанном направлении (секторе стрельбы). В ходе боя наблюдал: пулеметный расчет – поражен (не поражен), атакующая (отходящая) группа пехоты – поражена (не поражена). Боеприпасы израсходованы полностью (не полностью, осталось столько-то патронов), задержек при стрельбе не было (были такие-то)». Допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

1.       оружие находится не в положении «На ремень»;

2.       сделан неправильный доклад о результатах выполнения упражнения.

4. Делаю краткий разбор результатов стрельбы сменой, обращаю внимание обучаемых на ошибки при изготовке к стрельбе, прицеливании и производстве выстрела. Оцениваю выполнение упражнения и заполняю карточку контроля. Запоминают ошибки при стрельбе и личные оценки.
Аналогично оцениваю остальной личный состав.
5. По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. Действуют в строгом соответствие с моими командами.
6. Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.

 

СКАЧАТЬ

От Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: