постерuchebniy-center.ru

Условия (порядок) выполнения норматива

Боевая техника ( автомобиль) заражена и выведена с зараженного участка. Механик – водитель (водитель) и его помощник в средствах защиты находятся перед машиной. Средства специальной обработки – в машине.

По команде «КОМПЛЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ РАЗВЕРНУТЬ» водитель и его помощник готовят средства дезактивации (дегазации, дезинфекции) к работе.

Время отсчитывается с момента подачи команды до доклада водителя о готовности комплекта

Условия норматива Категории обучаемых Оценка по времени
Отлично Хорошо Удовлет
Комплект ИДК-1

С использованием сжатого воздуха от компрессора автомобиля

С использованием автомобильного насоса

Комплект ДК-4

Газожидкостным методом

Методом «отсасывания»

Комплект ДКЗ

 

Водитель

 

 

Водитель

 

 

Водитель и пом

Водитель и пом

водитель

 

2 мин 45с

 

 

3 мин

 

 

3 мин

2 мин 20с

4 мин

 

3 мин

 

 

3 мин 20с

 

 

3 мин 20с

2 мин 30с

4 мин 20с

 

3 мин 30с

 

 

4 мин

 

 

4 мин

3 мин

5 мин 10с

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

  1. Не создано необходимое давление в емкости с раство­ром.
  2. Имеется течь в соединительных элементах комплекта.

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

  1. Не подается дегазирующий (дезактивирующий) рас­твор.
  2. Перед запуском двигателя не открывался предохрани­тельный клапан.

Последовательность (порядок) выполнения норматива:

  1. Комплект ИДК-1:

а) С использованием сжатого воздуха от компрессора ав­томобиля:

— наполнить бидон раствором или растворителем;

— надеть на нижнюю трубку специальной крышки резинотканевый патрубок с фильтром;

— вывернуть из вентиля на специальной крышке золотник, соединив тем самым полость бидона с атмосферой;

— установить специальную крышку с надетым резинотканевым патрубком на горловину бидона (работать можно и при открытой крышке, в этом случае золотник из вентиля не вынимают);

— вынуть сердечник распылителя из колпачка с отверсти­ем 1,5 мм в диаметре, навинтить колпачок на малую резьбу брандспойта;

— навинтить эжекторную насадку на брандспойт до упора и закрепить ее контргайкой в таком положении, чтобы жид­костной патрубок насадки был обращен вниз; — навернуть на эжекторную насадку щетку;

— присоединить шланг для накачивания шин с наконеч­ником к крану отбора воздуха пневмосистемы автомобиля;

— свинтить головку с трубки наконечника шланга для накачивания шин и присоединить к ней один конец шланга (из комплекта) с помощью переходника; к другому концу шланга присоединить брандспойт с эжекторной насадкой и щеткой;

— присоединить к штуцеру специальной крышки жидкост­ной шланг, второй конец шланга присоединить к жидкостно­му патрубку эжекторной насадки, предварительно пропустив конец шланга через кольцо на брандспойте;

— запустить двигатель и проверить по манометру давле­ние воздуха в системе; оно должно быть не менее 3 кгс/см кв.;

— открыть кран отбора воздуха и  краник брандспойта;

— приступить к отработке зараженной поверхности.

Примечание: При работе с эжекторной насадкой для дезактивирую­щего (дегазирующего, дезинфицирующего) раствора может быть исполь­зована любая емкость: ведро, банка, бочка и т. д.

б) С использованием автомобильного насоса:

— наполнить бидон раствором или растворителем;

— закрепить на бидоне хомут и ручной насос для нака­чивания шин;

— надеть резинотканевый патрубок с фильтром на ниж­нюю трубку специальной крышки и установить крышку на горловине бидона;

— отвернуть защитный колпачок вентиля и проверить на­личие золотника в вентиле;

— присоединить к вентилю специальной крышки шланг ручного насоса, а к штуцеру — резиновый шланг;

— навинтить на брандспойт распылитель (при дегаза­ции— отверстием в диаметре 1,5 мм с сердечником; при де­зактивации— с отверстием диаметром 2 мм без сердечника), навернуть на брандспойт щетку;

— присоединить к брандспойту свободный конец резино­вого шланга;

— с помощью ручного насоса создать давление в бидоне до получения достаточно интенсивного распыла раствора;

— открыть краник брандспойта и приступить к обработке зараженных поверхностей. Комплект ДК-4 (ДК-4Б, ДК-4У)

а)  Газожидкостным методом.                                                                                , ,

Водителю:

— достать комплект ДК-4 из машины;

— установить эжектор на газоотборник, предварительно отвинтив с него заглушку;

— присоединить жидкостной рукав к патрубку эжектора; другой конец рукава с утяжелителем опустить в емкость;

— установить крышку с предохранительным клапаном на ниппель выпускной трубы глушителя (путем ввода двух вы­ступов, имеющихся в крышке, в пазы ниппеля), предохрани­тельный клапан открыть;

— после монтажа прибора необходимо запустить двига­тель, установить малые обороты, закрыть предохранительный клапан;

— постепенно повышать обороты двигателя до начала ра­боты предохранительного клапана, что характеризуется не­большим пропусканием через него газов.

Помощнику:

— присоединить щетку к брандспойту и закрепить ее гай­кой, соединить брандспойт с удлинителем;

— присоединить удлинитель к газожидкостному рукаву;

— закрепить предохранительный клапан, выведя для это­го штифты из Г-образных вырезов;

— приступить к обработке зараженной поверхности.

б) Методом отсасывания. Водителю:

— достать комплект ДК-4 из машины;

— установить эжектор на газоотборник, предварительно отвинтив с него заглушку;

— установить крышку с предохранительным клапаном на ниппель выпускной трубы глушителя;

— запуск двигателя осуществить в том же порядке, как^1 при обработке газожидкостным методом.

Помощнику:

— присоединить пылеотводную трубу к диффузору эжек­тора, свободный конец поместить в емкость с жидкостью; — соединить  брандспойт  со  щеткой  и  закрепить  щетку

гайкой;

— соединить удлинитель одним концом с брандспойтом, а

другим с газожидкостным рукавом;

— присоединить газожидкостиой рукав к патрубку эжек­тора;

— приступить к обработке зараженной поверхности.

  1. Комплект ДКЗ:

а) По схеме «Подача топлива из цистерны машины в дру­гую емкость»:

— присоединить  переходник  к  концу  напорного  рукава

машины;

— снять крышку одного коллектора и положить в ящик;

— соединить между собой раздаточные коллекторы комплектов;’

— присоединить коллекторы к переходнику;

— присоединить к штуцерам коллектора четыре резино­вых шланга;

— навернуть на брандспойты щетки;

— соединить брандспойты со щетками и со шлангами;

— открыть задвижки «Из цистерны», «На передачу», «В цистерну» и «На раздачу»;

— запустить двигатель автомобиля, включить насос и соз­дать давление 2—2,5 кгс/см кв.;

— открыть краны брандспойтов и приступить к обработке зараженной поверхности.

б) По схеме «Раздача топлива из цистерны в топливные баки других машин»:

— отсоединить раздаточные краны от раздаточных шлан­гов машины АТЗ;

— с помощью малых переходников присоединить резино­вые рукава комплекта к раздаточным шлангам машины АТЗ и к брандспойтам со щетками;

— открыть задвижки «Из цистерны», «На раздачу», «В цистерну» и задвижки раздаточных шлангов; — запустив двигатель, включить насос, создать давление 2—2,5 кгс/см кв.;

— открыть краны брандспойтов и приступить к обработке зараженной поверхности объектов. в) По схеме «Перекачка жидкости из посторонней емко­сти, минуя свою цистерну»:

— опустить приемный шланг машины в постороннюю ем­кость с водой или раствором;

— соединить между собой раздаточные коллекторы комп­лектов и присоединить их к напорным шлангам; на машине АЦМ-4-150 коллекторы можно присоединить непосредственно к напорному трубопроводу;

—— присоединить к штуцерам коллекторов резиновые ру­кава с брандспойтами;

— навинтить на брандспойты вместо распылителей на­садки;

— открыть задвижки «Из емкостей», «На перекачку», от­крыть краны брандспойтов;

— запустить двигатель автомобиля и включить насос, соз­дать давление 3—3,5 кгс/см кв.;

— приступить к специальной обработке зараженного объ­екта.

Примечание: Подготовка машин к работе описана для АТЗ-3-157, АЦМ-4-150.

СКАЧАТЬ

От Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: