постер

Условия (порядок) выполнения норматива

Боевая и другая военная техника заражена и выведена с зараженного участка. Экипаж (расчет) или водитель и его помощник — у машины. Средства защиты — в «боевом» по­ложении. Средства дегазации (дезактивации, дезинфекции) подготовлены.

По команде «К дегазации (дезактивации, дезинфекции) приступить» экипаж (расчет) или водитель и его помощник производят обработку зараженной техники.

Время отсчитывается от подачи команды до доклада ко­мандира экипажа (расчета) или водителя об окончании об­работки.

Условия норматива Категории обучаемых Оценка по времени
Отлично Хорошо Удовлет
         

Примечания:

  1. Чистка и смазка техники после обработки в норматив не входит.
  2. Время на дегазацию объектов двумя растворами увеличивается в 1,5 раза.

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

  1. Не соблюдалась установленная последовательность при выполнении приемов дегазации (дезактивации, дезин­фекции).
  2. Перед полной специальной обработкой не был снят брезент (тент) с объекта.
  3. Перед специальной обработкой не были удалены види­мые загрязнения с поверхности обрабатываемых объектов исключая днище, гусеницы, колеса.
  4. Использованная ветошь после дегазации (дезактива­ции) не закопана, а после дезинфекции — не сожжена.

Ошибки,  определяющие  оценку  «неудовлетворительно»:

  1. Не соблюдались установленные меры безопасности при обработке техники, в результате чего возможно пораже-
  2. Нарушалась последовательность в применении дегази­рующих растворов № 1 и № 2.

3 Допускались пропуски при обработке поверхности или не обработана внутренняя поверхность объекта.

  1. Обучаемые не обучены правилам пользования средст­вами дегазации (дезактивации, дезинфекции).

Последовательность (порядок) выполнения норматива

  1. I. Частичная дегазация (дезактивация, дезинфекция).

а)  С использованием ИДК, ДК-4 и подручных средств.

Удалить грязь и смазку с зараженных поверхностей и приступить к обработке:

— водитель обрабатывает дверку (люк), подножки с ле­вой стороны, рулевое колесо, приборы и рычаги управления;

— помощник обрабатывает дверку (люк), подножки с правой стороны, капот, вооружение и места размещения личного состава, при этом сначала обрабатываются наруж­ные поверхности, затем внутренние.

После обработки протереть обработанную поверхность сухой ветошью, использованную ветошь закопать, а машину перевести на чистое место. б) С использованием ТДП (производится дегазация только наружных поверхностей, а внутренние поверхности протираются ветошью, смоченной дегазирующим раствором, горючим).

  1. Для экипажа из 4-х человек:

— командир танка руководит экипажем, обрабатывает внутреннюю поверхность башни танка и контролирует каче­ство обработки;

— механик-водитель обрабатывает внутреннюю поверх­ность своего отсека, удаляет грязь с поверхности для выхода из танка;

— наводчик и заряжающий очищают от грязи и обраба­тывают с помощью ТДП поверхности для выхода из танка, места контрольного осмотра, заправки ГСМ, буксировки и самовытаскивания, оборудование и т.

Заряжающий обрабатывает кормовую и правую поверх­ность танка.

Наводчик обрабатывает лобовую и левую поверхность. танка.

  1. Для экипажа из 3-х человек:

— командир танка руководит экипажем и одновременно обрабатывает лобовую и левую поверхность танка;

— механик-водитель с помощью ветоши, растворов или горючего обрабатывает всю внутреннюю поверхность танка;

— наводчик обрабатывает кормовую и правую часть тан­ка.

  1. II. Полная дегазация (дезинфекция) а) С использованием ДК-4 (ИДК).

Снять тент и выгрузить имущество из кузова, затем:

— помощник удаляет грязь и смазку с наружных по­верхностей машины и ходовой части;

— водитель проводит обработку машины протиранием сверху вниз брандспойтом со щетками с использованием водной суспензии ДТС-ГК или раствора, приготовленного на основе порошка СФ-2У; труднодоступные участки обрабаты­вать газожидкостной струей. Последовательность обработки: сначала левая, затем правая часть машины (в порядке —радиатор, капот, каби­на, кузов и ходовая часть, внутренняя поверхность кабины и расположенное в ней оборудование).

Снятый груз (имущество) обрабатываются отдельно.

Использованную ветошь после обработки закопать (сжечь).

б) С использованием АРС (ДКВ).

  1. Для экипажа танка из 4-х человек:

— командир танка руководит экипажем, обрабатывает внутреннюю поверхность башни танка с использованием ве­тоши, растворов или горючего и контролирует качество об­работки;

— механик-водитель обрабатывает внутреннюю поверх­ность своего отсека с использованием ветоши, растворов или горючего;

— наводчик и заряжающий удаляют грязь с наружных поверхностей и обрабатывают их с помощью брандспойтов со щетками сначала раствором № 1, затем № 2, путем про-тирания сверху вниз.

Наводчик обрабатывает лобовую часть и левую поверх­ность танка.

Заряжающий обрабатывает кормовую и правую части танка.

  1. Для экипажа танка из 3-х человек:

— командир руководит экипажем и обрабатывает лобо­вую и левую часть танка;

— механик-водитель с помощью ветоши, растворов или горючего обрабатывает внутреннюю поверхность танка;

— наводчик обрабатывает кормовую и правую часть танка.

  1. Для экипажей радиостанций из 4-х человек:

— начальник радиостанции руководит действиями экипа­жа, контролирует качество обработки и обрабатывает внут­реннюю поверхность станции; — водитель-электромеханик очищает от смазки и грязи зараженные поверхности и обрабатывает дверки кабины, подножки, рулевое колесо, приборы, рычаги управления;

— старший радиотелеграфист и радиотелеграфист сни­мают антенны, бензоэлектроагрегаты и др., удаляют грязь и смазку с обрабатываемых поверхностей и обрабатывают их брандспойтами со щетками сначала раствором № 1, затем № 2, путем протирания сверху вниз.

  1. Для водителя и помощника.

Водитель и помощник разгружают съемное имущество, удаляют грязь и смазку с обрабатываемых поверхностей и обрабатывают их с помощью брандспойтов со щетками, сна­чала раствором № 1, затем № 2, путем протирания сверху вниз.

Водитель обрабатывает кабину, капот, подножки.

Помощник обрабатывает кузов, съемное имущество и хо­довую часть.

III. Полная дезактивация

а) Смывание струей воды из АРС.

  1. Для экипажа из 4-х человек:

— командир руководит действиями экипажа и контроли­рует качество работы;

— механик-водитель закрывает люки, жалюзи, воздухо­воды, заслонки и после обработки наружной поверхности танка обрабатывает внутреннюю поверхность своего отсека;

— наводчик и заряжающий очищают от грязи обрабаты­ваемую поверхность и после обработки наружной поверхно­сти проводят обработку поверхности отсека внутри башни танка;

— наводчик обрабатывает танк струей воды;

— заряжающий и механик-водитель оказывают помощь в обработке танка путем механического снятия (соскоба) прилипшей грязи.

  1. Для водителя и помощника:

— водитель закрывает жалюзи, боковые и ветровые стек­ла, люки, кабины, затем с помощью брандспойта струей во­ды обрабатывает машину; — помощник выгружает имущество из кузова, очищает от грязи обрабатываемую поверхность.

Обработка проводится в последовательности — от радиа­тора в сторону кузова и сверху вниз.

б) С использованием брандспойтов со щетками АРС (ДКВ). Последовательность работы — см. п. «б», стр. 92..  

Полная дезактивация

— с использованием ДК-4;

— с использованием ИДК.

При этих способах дезактивации соблюдается последо­вательность, описанная для полной дегазации с помощью ДК-4 (ИДК).

СКАЧАТЬ

от Admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: