Цель тренировки:
- Совершенствовать технику снаряжения обоймы патронами и магазина из обоймы, вынимания патронов из магазина;
- Проверить и оценить выполнение отрабатываемых действий.
Время: ____ минут
Место тренировки: ___________________________________________
Материальное обеспечение:
- Учебные патроны по 15 шт. на каждого обучаемого;
- Плащ-палатка – 3 шт.;
- Стол – 3 шт.;
- Обоймы по 1 шт. на каждого обучаемого;
- Переходники по 1 шт. на каждого обучаемого.
Порядок проведения тренировки
№ п.п. | Действия руководителя тренировки |
Действия обучаемых | Характерные ошибки | |
1. | Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу – Становись». | Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру). | ||
Довожу до военнослужащих, что применение обоймы и переходников ускоряет снаряжение магазина патронами. | Слушают и запоминают. | |||
2. | Выхожу на середину строя и показываю технику снаряжения обоймы патронами с использованием переходника и патрона, а также порядок снаряжения магазина из обоймы и вынимание патронов из обоймы и магазина.
Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите». Для снаряжения обоймы подаю команды: «Обойму с использованием переходника — Снарядить» или «Обойму с использованием патрона — Снарядить». Для снаряжения магазина из обоймы подаю команду: «Магазин из обоймы — Снарядить». После снаряжения магазина подаю команду, например: «Патроны из магазина (обоймы) — Вынуть». И кратко поясняю свои действия. В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения нормативов, вызываю для показа наиболее подготовленного военнослужащего. |
Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок снаряжения коробчатого магазина и вынимания патронов из него. | ||
Закончив показ приемов и пояснение своих действий, перестраиваю отделение (расчет) в разомкнутый одношереножный строй, для этого подаю команду: «Отделение (расчет) вправо на два шага – Разомкнись». | Военнослужащие размыкаются на установленные интервалы. | |||
Выдаю каждому военнослужащему учебные патроны и приказываю осмотреть их. | Получают и осматривают учебные патроны. | |||
3. | Для снаряжения обоймы патронами с использованием переходника подаю команду: «Обойму с использованием переходника — Снарядить».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении приема допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Выполнение приема оцениваю во время контрольной отработки приема. |
Обучаемые вставляют обойму в переходник так, чтобы она вошла в пазы переходника и уперлась бы в его упор.
Берут обойму с надетым переходником в левой руке. Правой рукой, удерживая патрон за пулю и верхнюю часть гильзы тремя пальцами (большим, указательным и средним), вставляют его в пазы обоймы. |
Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. обойма вставлена в переходник не до упора; 2. патроны с подстилки (стола) берутся по одному, а не горстью. |
|
Для снаряжения обоймы патронами с использованием патрона подаю команду: «Обойму с использованием патрона — Снарядить».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении приема допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Выполнение приема оцениваю во время контрольной отработки приема. |
Обучаемые берут обойму в левую руку, а в правую – патрон.
Нажимая на зацеп пружины, вставляют пулю патрона между обоймой и пружиной. Вставляют патроны в пазы обоймы. Вынимают пулю патрона из-под пружины обоймы. |
Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. пуля патрона под пружину обоймы вставлена за самый кончик; 2. после снаряжения обоймы не вынута пуля патрона из-под пружины обоймы: 3. патроны с подстилки (стола) берутся по одному, а не горстью. |
||
Убедившись в правильности действий обучаемых, приказываю снарядить магазин патронами из обоймы, для этого подою команду: «Магазин из обоймы — Снарядить».
Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок. Если один или несколько военнослужащих при выполнении приема допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку. Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия. Выполнение приема оцениваю во время контрольной отработки приема. |
Обучаемые берут магазин в левую, руку, а правой рукой присоединяют к магазину переходник так, чтобы его загибы вошли в соответствующие пазы на горловине магазина.
Удерживая магазин в левой руке, правой рукой вставляют обойму с патронами в переходник, при этом патроны должны быть направлены пулями вверх. Нажимая указательным пальцем правой руки на корпус гильзы (у дна) верхнего патрона и пропуская обойму между средним и указательным пальцами, утапливают патроны из обоймы в магазин. Вынимают из переходника пустую обойму, вставляют новую обойму с патронами и доснаряжают магазин. Снимают с магазина переходник. |
Допущены ошибки:
Снижающие оценку на один балл: 1. патроны при снаряжении магазина из обоймы направлены пулями вниз (в сторону); 2. не вынута из переходника пустая обойма, или не снят переходник с магазина. |
||
После каждого выполнения приема подаю команду, например: «Патроны из магазина — Вынуть». | Обучаемые берут магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе.
Правой рукой с помощью патрона, сдвигают патроны по одному от себя и вынимают их из магазина. |
Допущены ошибки:
Снижающие оценку до неудовлетворительно: 1. патроны из магазина вынимаются не патроном, а другим магазином. |
||
4. | Оцениваю выполнение приемов и заполняю карточку контроля. | Запоминают личные оценки и время выполнения нормативов. | ||
5. | По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива. | Действуют в строгом соответствие с моими командами. | ||
6. | Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому. | Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки. |