ЗАНЯТИЕ №5: «Разучивание и тренировка в выполнении упражнений № 21 (рывок гири 24 кг), № 9 (сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях). Тренировка в выполнении комплексов вольных упражнений № 1 и 2, упражнений № 3 (подтягивание на перекладине), тренировка в упражнении № 5 (поднимание ног к перекладине). Комплексная тренировка на многопролетных гимнастических снарядах и тренажерах»
По окончании каждого нечетного семестра обучения проводятся зачеты с оценкой, а в конце четных семестров – экзамены. На них выносятся упражнения, которые необходимо выполнять в соответствии с требованиями НФП-2001.
Бег на 100 м проводится по беговой дорожке с любым покрытием или на ровной (без уклона в сторону бега) местности. Бег начинается со старта стоя. По команде «На старт» необходимо занять место на линии старта и номер своей дорожки. По команде «Внимание» – согнуть ноги, наклонить туловище, руки опустить вниз. По команде «МАРШ» – оттолкнуться опорной ногой, одновременно выставляя другую ногу вперед, начать бег. Время выполнения упражнения определяется по секундомеру от начала движения стартового флага или появления дыма над стартовым пистолетом до момента, когда сдающий пересечет своим туловищем воображаемую плоскость финиша, образованную стойками и линией финиша.
Челночный бег 10х10 м проводится на открытом воздухе и в закрытых помещениях аналогично бегу на 100 м.
Бег на 3 км проводится на дистанции, проложенной на стадионе или на местности вне шоссейных дорог. При оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции готовится так, чтобы старт и финиш располагались рядом или расстояние между ними не превышало 10 м.
Лыжная гонка на 5 км (или 10 км) проводится по пересеченной местности. В день выполнения упражнения производится небольшая зарядка, не позднее чем за два часа – завтрак, смазка лыж мазью в соответствии с состоянием снежного покрова и температуры воздуха. Костюм по возможности надевается легкий, теплый, не продуваемый, вниз – трикотажное, шерстяное или простое белье, а при ветре – теплые плавки. При низкой температуре рекомендуется на ботинки надеть чехлы из шерстяной ткани, шерстяные или вигоневые носки.
Подтягивание на перекладине выполняется в военной форме одежды из виса на прямых руках хватом сверху (положение виса фиксируется в течение 1-2 с). При подтягивании подбородок должен быть выше перекладины. Допускается сгибание, разведение ног и отклонение тела от неподвижного положения.
Поднимание гири 24 кг (рывок) выполняется из исходного положения ноги на ширине плеч, взявшись хватом сверху одной рукой за дужку гири, стоящей на полу. Затем гиря поднимается вверх и опускается вниз сначала одной рукой, а затем без отдыха после смены рук – другой рукой. Положение гири вверху фиксируется на прямой руке в течение 1-2 с. При касании гирей пола или ее падении упражнение прекращается.
Прыжок ноги врозь через коня (козла) выполняется с разбегу толчком руками о дальнюю половину.
Соскок махом назад с поворотом на 90º на перекладине и на брусьях выполняется согласно НФП-2001.
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий выполняется без оружия согласно НФП-2001.
Плавание на 100 м вольным стилем или способом брасс проводится в бассейне. При плавании вольным стилем применяется любой способ. Старт – с тумбочки, разрешается его осуществлять и из воды.
Общий комплекс приемов рукопашного боя (РБ-1) выполняется согласно НФП-2001.
Контрольные упражнения выполняются в военной форме одежды, за исключением тех случаев, где это предусмотрено в спортивной одежде.
9.3.3. Проверка и оценка физической, теоретической и организаторской, методической подготовленности курсантов и слушателей
На контрольных занятиях, при инспектировании и комплексных проверках курсанты и слушатели оцениваются по четырем-пяти упражнениям, демонстрирующим различные физические качества и прикладные навыки. Подбор упражнений осуществляется в соответствии со следующими требованиями. Упражнения на общую или скоростную выносливость включаются обязательно, а остальные – с учетом прохождения программы по решению проверяющего. Обязательно включаются специальные упражнения: при трех проверяемых упражнениях – не менее одного, при четырех-пяти – не менее двух. Уровень развития каждого качества и навыка оценивается не более чем по одному упражнению.
Все назначенные для проверки упражнения выполняются слушателями и курсантами, как правило, в течение одного дня; дается одна попытка. В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) проверяющий может разрешить слушателю или курсанту вторую попытку. Улучшение полученной оценки не допускается.
Соблюдается определенная последовательность: упражнения на ловкость, упражнения на быстроту, силовые упражнения, приемы рукопашного боя и в заключение – упражнения на выносливость, преодоление препятствий, плавание и упражнения в составе подразделения. В отдельных случаях последовательность может быть изменена; это решает проверяющий.
При выполнении упражнений в составе подразделения, отдельные курсанты или слушатели получают такую же оценку, как и подразделение в целом.
В процессе обучения оценка физической подготовленности слушателя или курсанта может складываться из оценок, полученных им за выполнение упражнений в разные дни недели или месяца.
Организаторской, методическая подготовленность курсантов и слушателей проверяется и оценивается в соответствии с тематикой теоретических и методических занятий по качеству выполнения методического задания, включающего практические действия по организации и проведению физической подготовки. Кроме того, у них проверяется и оценивается знание теоретических основ физической подготовки.
Уровень физической и организаторской, методической подготовленности курсантов и слушателей определяется в каждом семестре. В конце не-четных семестров обучения проводятся зачеты с оценкой, в конце четных семестров – экзамены. На зачеты и экзамены выносятся 4-5 упражнений для проверки таких качеств, как общая или скоростная выносливость, сила, ловкость, быстрота и прикладной навык.
Индивидуальная оценка курсанта выводится по результатам выполненных упражнений, назначенных для проверки, на основе требований НФП-2001.